12 июля православная церковь отмечает День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивается Петров пост.
Апостол Петр — уроженец города Вифсаиды, брат апостола Андрея, жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Петр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа. Жизнь Петра освещена в Евангельском повествовании более других апостолов потому, что он все время находился рядом с Христом, особенно сильно был привязан к Нему, первый безоговорочно верит в Божественное посланничество Господа. За это он был удостоен особой близости к Господу.
Тело св. князя Глеба (мученическая кончина его последовала в 1015 г.) лежало на берегу Днепра (близ Смоленска) на открытом воздухе, без всякой защиты около пяти лет и оказалось совершенно целым, нимало не повредившимся от воздушных перемен и от близости воды, было бело и цвело, как живое. Мощи святого страстотерпца перенесены были Ярославом в Вышгород и положены вместе с телом св. Бориса в церкви св. Василия. Вскоре в честь святых братьев-мучеников сооружен был в Вышгороде храм, в который торжественно, при бесчисленном множестве народа, перенесены были мощи святых братьев. По подлинным словам древней рукописи, "по открытии рак мощей в новом храме, телеса обоих братьев были белы, как снег, и ангельские их лица сияли небесным светом; место все исполнилось благовония, как бы от обилия фимиама." Киевский митрополит Георгий (грек), участвовавший в перенесении святых мощей и дотоле не совсем веривший святости и благочестию русских князей, и в частности князей Бориса и Глеба, объятый ужасом, всенародно исповедал свое заблуждение и с глубоким раскаянием молился мученикам о прощении.
В этом мире нет ничего постоянного. Изменяется все - от собственного нашего телесного состава до последней пылинки, от воздуха до последнего твердого тела. Всматриваясь пристальнее в разнообразную смену предметов и явлений, мы замечаем в этой смене борьбу жизни со смертью, бытия с уничтожением, - борьбу, которая обыкновенно оканчивается смертью и разрушением. Сам человек, этот венец видимой природы, с тех пор как прогремело над нашим прародителем грозное определение правды Божией: Ты земля, и в землю возвратишься (Быт. 3:19), в своем телесном - тоже оказался порабощенным общему закону тления.
7 июня Православная Церковь совершает празднование в память Третьего обретения главы Крестителя Господня Иоанна. Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна произошло около 850 года.
Хотя сегодня можно найти массу готовых украшений для Пасхальных яиц, не будет забывать бабушкиных рецептов - красим яйца в отваре луковой шелухи! Они выйдут изумительного цвета красного дерева.
Батюшка о. Серафим поступил в Саровскую пустынь в 1778-м году, 20-го ноября, накануне Введения Пресвятой Богородицы во храм и поручен был в послушание старцу иеромонаху Иосифу.
продолжение Отец Серафим, со времени смерти старца Исаии, наложив на себя труд молчания, жил в пустыне своей безвыходно, точно как в затворе. Прежде он хаживал по воскресеньям и праздникам в обитель причащаться Св. Таин.